Новости
12.09.2017
ОНФ составил рейтинг самых нелепых оправданий главврачей по поводу некачественного обслуживания пациентов

На основе оценок и жалоб граждан, поступивших на сайт проекта ОНФ «Народная оценка качества», активисты Общероссийского народного фронта проводят рейды поликлиник. С апреля 2017 г. было проинспектировано более 530 поликлиник в 74 регионах страны. Проблемы везде схожи: очереди на запись и прием к врачам, некомфортные условия, грубость персонала, безобразная работа регистратуры. В поиске «крайнего», на кого можно безболезненно переложить вину, снять с себя ответственность и уклониться от порицания общественности, главврачи приводят самые разнообразные и порой весьма абсурдные объяснения. Проект «Народная оценка качества» подготовил рейтинг самых нелепых оправданий управленческих провалов.

10-е место: Иркутская городская детская поликлиника №6

Родители жалуются на то, что занимать очередь за талоном приходится с самого раннего утра. Разгрузить работу регистратуры помог бы инфомат, однако он не работает. По словам администрации медучреждения, технику из строя выводят малыши. Подобные оправдания в детских поликлиниках активисты ОНФ слышат в 30% случаев. Но, как показывает практика рейдов, проблема заключается в элементарном нежелании персонала разобраться с подключением техники.

9-е место: Богородская центральная районная больница Нижегородской области

Пациенты рассказывают, что к врачам невозможно ни талон в терминале электронной записи получить, ни через Интернет записаться. А виновата во всем… работник регистратуры Анна Николаевна, которая уже какой месяц забывает загрузить талоны в электронную систему.

«И так – в большинстве регионов. Стоит техника – новая, даже не включенная ни разу: где-то – вся в пыли, где-то – бережно прикрытая простынкой. Государство потратило деньги, закупило, доставило. Бери и пользуйся! Но знакомиться с современными технологиями, показывают рейды, не все жаждут. Проще работать по старой, пускай и безобразно неудобной и неэффективной, системе записи –вручную», – комментирует координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков.

8-е место: Детская поликлиника №8 в Саратове

Электронное табло используют по старинке – как информационный стенд, приклеивая на него объявления. Оправдание: «Табло сломалось – нашли такой выход». Активисты ОНФ порекомендовали табло починить. А неработающий инфомат сотрудники «свалили» на детей – мол, сломали, хулиганы малолетние. Причем во всех филиалах поликлиники сразу!

7-е место: в каждой второй поликлинике активисты ОНФ сталкиваются с проблемой нерационального использования площадей

Это когда всех наиболее востребованных врачей размещают в одном крыле. Из-за чего образуется давка в душном и тесном коридоре. Ответ администрации везде схож: «Так сложилось!» Регулярно на совещаниях с представителями каждого конкретного регионального Минздрава активисты ОНФ поднимают вопрос введения грамотной маршрутизации. Но рушить традиции поликлиники не спешат…

6-е место: Городская поликлиника №11 в Омске

Небесплатная медицина: пациентов здесь заставляли приносить с собой одноразовые шприцы, перевязочные материалы. На вопрос, почему так происходит, активисты ОНФ получили один из самых популярных у чиновников ответов: «Не может быть!»

5-е место: Городская поликлиника №1 в Таганроге

В ходе проверки эксперты ОНФ обнаружили большие очереди в регистратуру, запись к врачам растягивалась на неделю. Главный врач объяснил происходящее так: «Неудачно зашли!» Но, похоже, что пациенты поликлиники тоже каждый день сюда неудачно заходили. Решить проблему оказалось проще простого – достаточно было перенастроить системы электронной записи на прием.

4-е место: Поликлиника №8 в Смоленске

Руководство поликлиники уверяло экспертов ОНФ, что каждую неделю отвозит в Минздрав анкеты с мнениями граждан об оказанных услугах. Однако активисты нашли одиноко стоящий ящик с оценками, который был закрыт, опломбирован и даже успел зарасти паутиной. С таким же случаем активисты ОНФ столкнулись и в поликлинике №1 в Уфе.

«Это яркий пример невнимания со стороны руководства медучреждения к проблемам пациентов, безразличия к их мнению и запросам. Цель проекта «Народная оценка качества» – выстроить рабочую модель обратной связи между чиновниками и простыми гражданами. Такую задачу поставил и президент РФ. Только владея целой картиной, зная общественное мнение и отстроив канал обратной связи между собой и людьми, власть может решать существующие проблемы качественно», – подчеркивает координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Климов.

3-е место: Минераловодская центральная районная больница в Ставропольском крае

Здесь окна регистратуры заклеили зеркальной пленкой. В результате пациенты, естественно, не видят регистратора и порой просто не могут достучаться. Оказалось, такую преграду между пациентами и сотрудниками медучреждения придумал главврач. Зачем? Чтобы бороться с «кумовством». Впрочем, очереди от этого меньше не стали.

2-е место – Соломбальская поликлиника в Архангельской области

Во время проверки ОНФ сразу четыре узких специалиста находились в отпуске – дерматолог, кардиолог, офтальмолог и хирург. Обоснование – «врачи тоже люди и им надо ходить в отпуск летом». Довольно распространенное объяснение среди плохих управленцев, неграмотно составляющих график отпусков.

1-е место: Иркутская городская поликлиника №15

В туалете поликлиники нет ни туалетной бумаги, ни мыла. А зачем? По словам главврача, местные жители регулярно воруют мыло, сиденья от унитаза, а как-то раз утащили даже сливной бачок, ухитрившись пронести его мимо охраны.

Однако самые частые объяснения проблем плохого качества оказания услуг у администраций медучреждений – это дефицит кадров и нехватка финансирования. Но результаты более полутысячи проведенных активистами проверок выявили иную причину, которая носит уже системный характер. Это неэффективное и порой просто неграмотное управление, нежелание администрации слышать мнения людей, учитывать их потребности и пожелания. Большинство же организационных проблем можно решить без существенных затрат с помощью компетентного управления и применения успешного опыта коллег.

Напомним, на сайт проекта ОНФ http://www.narocenka.ru ежедневно от граждан поступают жалобы и предложения о качестве работы поликлиник, детских садов, школ. По состоянию на 1 сентября пришло уже более 20 тыс. обращений. На основании аргументированных претензий активисты ОНФ выезжают в регионы с проверками и добиваются от органов власти устранения выявленных недостатков.


https://onf.ru/2017/09/12/onf-sostavil-reyting-samyh-nelepyh-opravdaniy-glavvrachey-po-povodu-nekachestvennogo/